В начале этого года ребята из детского творческого объединения «Проба пера» занимались поэтическим конструированием. Для развития начальных навыков создана игра - конструктор «Поэтикус» (автор О.Емельянова). ИГРА-КОНТРУКТОР состоит из 16 поэтических форм и 300 слов для их реализации. Игра развивает внимательность, воображение, и дарит хорошее настроение людям любого возраста. Девиз создателей: «Теперь сочинять стихи сможет каждый!». И ребята сочиняли! Смешное или серьёзное – решали сами. Предлагаем и тем, кто посещает эту страничку присоединиться к нам. Звоните и записывайтесь на занятия по созданию своих «шедевров»: 89246103668

Состав игры:

1

КАРТОЧКА СЛОВА

Слова, относящиеся к одной категории, выделены одинаковым цветом. На карточке слова написана часть слова, слово целиком или даже словосочетание. Возможные окончания неполных слов отражены на карточках поэтических форм. Некоторые карточки с левой стороны помечены значком. Карточки слов одинакового цвета, помеченные одинаковым значком, являются рифмами.

2

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОРМА

Каждая поэтическая форма состоит из четырех строчек. Цветными прямоугольниками обозначены места, на которые в процессе создания стихотворения будут выкладываться карточки слов соответствующего цвета.

Чтобы стихотворение звучало складно, в нем должны быть рифмы. Сразу же обратите внимание на те прямоугольники в конце и середине строк, которые выделены одинаковым цветом и отмечены одинаковой буквой «Р». На эти места поэтической формы надо класть рифмы.

СОЗДАНИЕ ШЕДЕВРА

Возьмите карточку понравившейся вам поэтической формы. Затем, не забывая о рифмах, разложите на цветные прямоугольники карточки слов соответствующего цвета. При этом только от вас зависит, будете вы раскладывать слова, не глядя, учитывая только цвета и рифмы, или же будете подбирать их по смыслу, стараясь выразить свою мысль.

После того как все карточки разложены по одной на каждый прямоугольник, убедитесь, что не осталось пропущенных мест, и все рифмы соблюдены, то есть в конце рифмующихся строк лежат слова одинаковою цвета с одинаковыми значками. А теперь остается только прочитать получившийся шедевр!

Сочиняя следующее стихотворение, вы можете выбрать как ту же самую, так и любую другую поэтическую форму.

Вот что получилось (у некоторых):

3

Дмитриев Володя, Махмадов Хумайни, школа №7, 6 класс.

В лесу солдат! Он как всегда пуглив.

Приветливой он верой мир спасает!

Он не актёр, он просто замерзает

Но как же он загадочно красив.

4

Прозорский Антон, Большакова Ксения, школа №7, 6 класс.

Незримая! Ты вечный мой кумир,

Ты нежная, любимая, ревнивая.

Я твой обман, а ты всегда дождливая,

Ты бледный мой любимый сатир!

5

Оха Елизавета, Данил Сорокин, школа №7, 6 класс.

В дыму улетают факиры,

В борьбе всех кусают вампиры.

Кто череп казнил, кто сердце сгубил,

Тот станет красивым сапфиром.

6

Красуленко Полина, Амирасланов Гашад, школа №7, 6 класс.

Когда грустная, ты фальшивая.

Когда милая, ты красивая.

Друг разбил тебя, враг дразнил тебя

И поэтому ты пугливая.