Прилепин на Украине

Узнать подробнее
Захар в окопе Захар в окопе

Книги

Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы

В новую книгу «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы» вошли одиннадцать биографий писателей и поэтов Золотого века - от Державина и Дениса Давыдова до Чаадаева и Пушкина, - умевших держать в руке не только перо, но и оружие.

Они сражались на Бородинском поле в 1812-м и вступали победителями в Париж, подавляли пугачёвский бунт и восстание в Польше, аннексировали Финляндию, воевали со Швецией, ехали служить на Кавказ...

Корнет, поручик, штабс-капитан, майор, полковник, генерал-лейтенант, адмирал: классики русской литературы.

Восьмёрка

Провинциальный городок на излёте девяностых. Четвёрка весёлых и нищих друзей-омоновцев вступает в схватку с местными бандитами. Они выросли с осознанием того, что самые сильные здесь должны быть — именно они: волкодавы, опричники, «государевы люди»; и потому распоясавшихся и обнаглевших волков они давят сами, не дожидаясь приказа, — из чувства даже не справедливости, а — скорее — пацанского азарта: кто кого?..

…Восемь разных историй о мужском мире. Крепкая дружба и крепкие плечи, бить или быть битым, молодецкая удаль и сила, непреодолимая тяга поцеловать чужую жену, жестокость и нежность, — принёсшие Прилепину известность «пацанские рассказы» в «Восьмёрке» стали взрослей и весомей.

Грех

…Маленький провинциальный городок и тихая деревня, затерянные в смутных девяностых.

Незаметное превращение мальчика в мужчину: от босоногого детства с открытиями и трагедиями, что на всю жизнь, — к нежной и хрупкой юности с первой безответной любовью, к пьяному и дурному угару молодости, к удивлённому отцовству — с ответственностью уже за своих детей и свою женщину.

«Грех» — это рефлексия и любовь, веселье и мужество, пацанство, растворённое в крови, и счастье, тугое, как парус, звенящее лето и жадная радость жизни.

Поэтичная, тонкая, пронзительная, очень личная история героя по имени Захарка.

Именины сердца. Разговоры с русской литературой

Захар Прилепин, прозаик и публицист, лауреат «Национального бестселлера», «провел ряд бесед» как с живыми классиками русской литературы, так и с литераторами молодыми - с Александром Прохановым, Леонидом Юзефовичем, Александром Кабаковым, Евгением Поповым, Михаилом Елизаровым, Михаилом Тарковским, Павлом Крусановым, Алексеем Варламовым, Алексеем Ивановым, Сергеем Лукьяненко, Денисом Гуцко, Максимом Амелиным, Романом Сенчиным, Германом Садулаевым, Львом Данилкиным, Александром Гарросом, Анной Козловой, Сергеем Шаргуновым...

Собранные здесь разговоры - фрагменты огромной литературной мозаики. Нынешние и будущие «инженеры человеческих душ», не соглашаясь и споря, рассуждают о политике, культуре, частной жизни...

Имя рек. 40 причин поспорить о главном

«Быть может, у меня ничего не получилось, но я так не думаю.

Перед вами — итоги моих болезненных размышлений о нашем с вами Отечестве.

Чтоб понять, кто мы и зачем, нужно было заново пересобрать все представления, и я бережно, с тщанием ребёнка, пересобрал.

В какой точке бытия находимся мы и куда следуем. Что есть Родина. Какое отношение мы имеем к Древней Руси. Насколько близки к нам князья династии Рюриковичей и кто для нас Грозный Иоанн. Как мы из дня нынешнего видим «белых», и что нам думать о «красных». И прочие попутные вещи, осмыслять которые мы не перестанем ещё долго: Великая Отечественная и бесовские пляски вокруг неё, украинский, погрязший во лжи, вопрос, Владимир Семёнович Высоцкий, российские демократы, русский, берега потерявший, рок, земля у нас под ногами и звёздочка у нас над головой.

Беспощадные русские вопросы, милосердные русские ответы».

Истории из лёгкой и мгновенной жизни

«Эта книжка – по большей части про меня самого.

В последние годы сформировался определённый жанр разговора и, более того, конфликта, – его форма: вопросы без ответов. Вопросы в форме утверждения. Например: да кто ты такой? Да что ты можешь знать? Да где ты был? Да что ты видел?

Мне порой разные досужие люди задают эти вопросы. Пришло время подробно на них ответить.

Кто я такой. Что я знаю. Где я был. Что я видел.

Как в той, позабытой уже, детской книжке, которую я читал своим детям.

Заодно здесь и о детях тоже. И о прочей родне.

О том, как я отношусь к самым важным вещам. И какие вещи считаю самыми важными. И о том, насколько я сам мал – на фоне этих вещей.

В итоге книга, которая вроде бы обо мне самом, – на самом деле о чём угодно, кроме меня. О Родине. О революции. О литературе. О том, что причиняет мне боль. О том, что дарует мне радость.

В общем, давайте знакомиться. У меня тоже есть вопросы к вам. Я задам их в этой книжке»...

Как мы пишем

Подобного издания в России не было уже почти девяносто лет. Предыдущий аналог увидел свет в далёком 1930 году в Издательстве писателей в Ленинграде. В нём крупнейшие писатели той эпохи рассказывали о времени, о литературе и о себе – о том, «как мы пишем». Среди авторов были Горький, Алексей Толстой, Белый, Зощенко, Пильняк, Лавренёв, Тынянов, Шкловский и другие значимые в нашей литературе фигуры. Издание имело оглушительный успех.

В нынешний сборник вошли очерки тридцати шести современных авторов, имена которых по большей части хорошо знакомы читающей России. В книге под единой обложкой сошлись писатели разных поколений, разных мировоззрений, разных направлений и литературных традиций. Тем интереснее читать эту книгу, уже по одному замыслу своему обречённую на повышенное читательское внимание.

Обитель

Соловки, конец двадцатых годов. Последний акт драмы Серебряного века.

Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего – и целая жизнь, уместившаяся в одну осень.

Величественная природа – и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв.

Трагическая история одной любви – и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале.

Мощный метафизический текст о степени личной свободы и о степени физических возможностей человека.

Это – новый роман Захара Прилепина.

Это – «Обитель».

Ополченский романс

Захар Прилепин — прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна». Автор романов «Обитель», «Санькя», «Патологии», «Чёрная обезьяна», циклов рассказов «Восьмёрка», «Грех», «Ботинки, полные горячей водкой» и «Семь жизней», сборников публицистики «К нам едет Пересвет», «Летучие бурлаки», «Не чужая смута», «Взвод», «Некоторые не попадут в ад».

«Ополченский романс» — его первая попытка не публицистического, а художественного осмысления прожитых на Донбассе военных лет.

Патологии

Окраины Грозного. Кавказская война. Отряд молодых, злых бойцов спецназа приехал на войну.

Святой Спас — тихий городок, затерявшийся среди русских холмов и равнин. Шестилетний мальчик, нежно и ранимо проживающий своё детство. Выросший юноша, неистово любящий, до крови ревнующий.

Но границы между бывшим и настоящим, между миром и войной размыты. Главный герой Егор Ташевский — человек тревожной и внимательной психики — пробует вписать войну в своё представление о нормальном, и заново, в мыслях, проживает изломанное детство и чувственную юность.

«Патологии» — целый мир, где есть боль, кровь и смерть, но есть и любовь, и вещие сны, и надежда на будущее.

«Патологии» — роман, открывший России Прилепина-прозаика. Роман о человеке на войне и о войне в человеческом сознании.

Черная обезьяна

Жаркое московское лето на исходе нулевых, раскалённое до температуры преисподней — и адвнутриголовы главного героя, молодого журналиста, ведущего расследование о детях-убийцах. Засекреченная лаборатория, где исследуют особо жестоких детей, — и таинственная легенда о «недоростках», захвативших и уничтоживших средневековый город. Зверское убийство жителей целого подъезда в российской провинции, совершённое «людьми малого роста», — и отряд безжалостных малолетних солдат, воюющих в Африке...

«Чёрная обезьяна» — психологическая драма, политический триллер, «портрет больной души, изнемогающей в тупиках плоти и лабиринтах рассудка».

Я пришел из России

Захар Прилепин - имя в современной российской литературе хорошо известное. Дебютировав как писатель в 2005 году, к настоящему времени он является автором трех книг прозы и огромного числа статей и эссе, публиковавшихся на протяжении нескольких последних лет во множестве изданий - как бумажных, так и электронных.

Издательство «Лимбус Пресс» представляет новую книгу Захара Прилепина, в которую вошли лучшие его тексты периода 2000-2007 годов. Некоторые из них публикуются в новой редакции, сделанной автором специально для настоящего издания.

Захар Прелепин на ТВ