Программа Первоцвет

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: приобщить читателей детской библиотеки к литературному творчеству писателей родного края, знакомство с литературно-краеведческим материалом, авторами-сибиряками и авторами, пишущими о Сибири.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • сотрудничество с учителями и учащимися школ города ;
  • организация встреч  с известными писателями города и области ;
  • участие в презентациях книг иркутских и усть-илимских писателей и поэтов,
  • знакомство с писателями   родного края через  различные формы работы;
  • привлечение детей к участию в мероприятиях;
  • введение учащихся через так называемую «сибирскую литературу» в мир человеческих отношений и нравственных ценностей;
  • обогащение опыта творческой деятельности ребёнка;
  • формирование грамотного читателя, любящего свой край;
  • научить детей чувствовать и понимать образный язык художественных произведений малых народов и различать выразительные средства, создающие художественный образ;
  • вырабатывать у школьников творческий подход к процессу познания, самостоятельность суждений и познавательную активность;
  • развивать чувство гражданской ответственности и достоинства, гордости за свою «малую родину».

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • овладение основами рефлексивного чтения;
  • умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
  • давать развернутый ответ на вопрос (рассказ о литературном герое, характеристика героя);
  • составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
  • владеть монологической и диалогической речью;

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • чтение и обсуждение текстов художественной литературы;
  • литературные конкурсы:
  • читательские конференции;
  • квесты;
  • игры-викторины;
  • игры-путешествия;
  • встречи с писателями и поэтами города и области;
  • литературные часы.

 

Программа «Литературная Сибирь» действует с 2010 года. За это время проведено достаточно много мероприятий, посвященных юбилейным датам сибирских писателей. К наиболее значимым можно отнести вечер «Вспоминайте меня весело» ( к 80-летию А.В. Вампилова), в котором самое активное участие приняли дети, они читали стихи и разыгрывали сценку «Первое свидание».  Большим спросом пользовалось мероприятие «Великий сын России» (к 80-летию В.Г.Распутина). Конкурс чтецов  «Усть-Илим, твои ветры в дорогу зовут», посвященный  45-летию города, вызвал огромный интерес среди взрослых и детей  и собрал 90 участников.

Час откровенного разговора "Нравственная сила добра" по рассказу «Космос, нервная система и шмат сала», посвященный 90-летию В.М.Шукшина, состоялся для 150 школьников и заставил их задуматься о смысле жизни, о силе добра.

Для младших школьников более 30 раз был проведен литературный час «Серебряное эхо Анатолия Горбунова» по сказке «Черемуховые косточки» .

Мероприятие "Таежные тайны "сибирского Пришвина". (Чтение и обсуждение сказки С.Устинова "Барсук - житель подземного города") было востребовано учителями младших классов, проведено 9 раз. Маленькие школьники с огромным желанием разыгрывали сценку из сказки Устинова, слушали сказку и отвечали на вопросы.

Картографическое путешествие "Илимский острог на пути Витуса Беринга", проводимое в  рамках Всероссийского проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции», совершили старшеклассники разных школ города. Ребята увлеченно работали по контурным картам, прокладывая путь В.Беринга от Санкт-Петербурга до Илимска; «собирали» в дальнейший путь экспедицию. Не менее интересными были и другие задания.  Никого не оставила равнодушным выставка-инсталляция, подготовленная к этому мероприятию.  Около двухсот детей приняли участие в путешествии.

Значимость мероприятий, посвященных творчеству наших сибирских писателей, очень велика. Ведь учащиеся узнают каждый раз новые имена своих писателей – земляков. Учатся анализировать произведения и постигать главное. Проведение таких мероприятий способствует приобщению школьников к культуре родного края, его литературному наследию. 

 

Программа «Литературная Сибирь»

План мероприятий на 2021 год

Февраль

   «Священный Байкал»

   Буклет к году Байкала в Иркутской области

   Кузнецова Н.Л.

Март

10

«Все  мое богатство – это мои сказки» 

Литературный час (к 80-летию Александра Емельянова). В рамках Недели детской книги. Для детей 7-10 лет

Добролюбова Г.А.

Май

   «Каждому человеку путь открыт в библиотеку»
   День открытых дверей. 6-15 лет
   Добролюбова Г.А.

Июнь

   «Люби и знай родной свой край»

   Ретро-путешествие по городу

   Чернышова Т.Н.

Сентябрь

11

«Емельяновские чтения»
Литературно-исследовательская конференция, посвященная 80-летию А.В.Емельянова.
8-15 лет
Добролюбова Г.А.

 

Сентябрь

   «Байкал – гордость России» 

   Книжно-иллюстративная  выставка

   Добролюбова Г.А.

Сентябрь

   «Александр Емельянов – писатель-историк, писатель-сказочник»

   Выставка-просмотр

   Добролюбова Г.А.

Сентябрь

   «Имя на литературной карте Усть-Илимска»

   Буклет к научно-исследовательской конференции 

   Добролюбова Г.А.

Сентябрь

10

«Путешествие с Сибирячком по Байкалу»

Игра – бродилка. Посвящается Году Байкала. 7-11 лет

Добролюбова Г.А.

Октябрь

   «Емельяновские чтения»
   Сборник материалов научно-исследовательской конференции
   Добролюбова Г.А.

Руководитель: Галина Алексеевна Добролюбова, главный библиотекарь Центральной детской библиотеки «Первоцвет»

bss1


 

 

 

 

 

 

 

2017 год

bss1

Март

"Лес наш добрый, лес могучий, лес зеленый - друг наш лучший".  

День информации

6+

bss1

Май

"Откуда берутся грязнули?".

Игра - путешествие в страну гигиены

3+

bss1

Сентябрь

"Приключения маленького нерпенка".  

Кукольный спектакль ко Дню Байкала

6+

bss1

Октябрь

"Путешествие по Красной Книге".  

Эко – час

6+

 

Руководитель: Жукова Светлана Андреевна

 Программа работы с детьми дошкольного и

младшего школьного возраста

1 

 

Программа «Вместе с книгой мы растем» действует более 10 лет. За это время проведено очень много мероприятий, посвященных юбилейным датам писателей, праздникам. К наиболее значимым можно отнести День здоровья, День матери, День доброты, День улыбки, для проведения которых используются интересные формы.  Большим спросом пользуется посвящение в читатели, где ребята с огромным удовольствием знакомятся с библиотекой, литературными героями, правилами пользования в игровой форме. В летнее время очень хорошо проходят посиделки на детской площадке, где ребята знакомятся с писателями – юбилярами и их произведениями прямо в беседке на улице. Игровая форма для детей дошкольного и младшего школьного возраста помогает лучше усвоить материал. Интересные мероприятия способствуют пропаганде детской литературе, а также привлечению новых читателей.

Цель программы:

Пропаганда детской литературы, формирование читательской культуры через различные формы библиотечной работы; повышение познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Задачи программы:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные тексты;
  • Содействовать воспитанию всесторонне развитой личности;
  • Воспитывать культуру чтения, развивать интерес к чтению литературы, любовь к книге.

Основные формы работы:

  • чтение и обсуждение текстов художественной литературы;
  • квесты;
  • познавательно – игровые программы;
  • игры-путешествия;
  • посвящение в читатели; 

План мероприятий на 2021 год

Февраль

1

«Подрастем, ребята, и пойдем в солдаты» Познавательно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества

 

Июнь

Июль

Август

1

«Посиделки на детскойплощадке». Громкие чтения с обсуждением

Сентябрь

1

«Добро пожаловать в страну Читалию». Посвящение в читатели

Ноябрь

19

«Самая любимая, самая родная». Музыкально – игровая программа, посвященная Дню матери

 

 

Руководитель: Жукова Светлана Андреевна, ведущий библиотекарь ЦДБ «Первоцвет»

Возрастная группа: 5-10 лет

d

Целевая комплексная программа

Направления деятельности:

  • пропаганда художественной литературы;
  • литературное краеведение;
  • патриотическое воспитание

 

«Все для наших читателей» - девиз современной библиотеки. Главное сейчас – искать и находить такие формы работы, которые позволили бы ребятам ощутить радость чтения, помогли бы им найти свою книгу, свой жанр литературы. Поэтому библиотека всегда действует одновременно по нескольким программам, в которых участвуют все её подразделения.

«Литературный континент», «Вместе с книгой мы растем»- это лучшие произведения русской классической и современной литературы, произведения зарубежных авторов для детей от 3 до 15 лет.

«Литературная Сибирь» - это экологические игры, конкурсы, рассказы о людях, оставивших незабываемый след в истории Иркутской области.

 

«Мы – грамотные дети» Повышение мотивации и познавательного интереса детей к изучению русского языка. 8-11 лет.

«Вместе с книгой мы растем» Развитие интереса к книге, формирование навыков культуры чтения. 5-10 лет.

«Литературная Сибирь» Изучение литературного творчества писателей родного края. 7-15 лет.

«Литературный континент» Знакомство читателей с творчеством русских и зарубежных писателей, популяризация произведений детской литературы. 11-15 лет.

Цель: Дать детям знание о жизни, быте, обычаях, творчестве древних славян, вызвать интерес, и чувство гордости уважение к предкам.

Возрастная группа 7-10 лет

Руководитель: Раздобреева Оксана Леонидовна, телефон: 5-71-68

b

Приглашаем посетить занятия по программе "Берегиня"

1. «В родном доме, и каша гуще». Увлекательная программа с элементами костюмированного действия о сибирском гостеприимстве, о хозяйке, её главных помощниках по дому: самоваре, чугунах да горшках с ухватом, главной кормилице – русской печке. Дети закрепят представление о том, как жили наши предки, узнают об устройстве крестьянской избы, о предназначении предметов народного быта, домашней утвари, о правилах культуры поведения в гостях. 

Мастер-класс «Изготовление глиняного женского и мужского горшка».

2. «Молодец в кафтане, девка в сарафане». Интерактивное музейное занятие знакомит с историей русского костюма. Ребята познакомятся с одеждой, которую носили наши предки, начиная с младенческого возраста. Узнают, что носили незамужние девушки и замужние женщины. Какие существовали обряды, связанные с одеждой («Обряд впрыгивания в панёву»). Познакомятся с разнообразием головных уборов, которые можно будет примерить. Узнают, в каком веке и откуда пришел на Русь сарафан, а также значение пояса в народном костюме.

Мастер-класс «Плетение пояса». По славянскому обычаю (после изготовления) дети обменяются своими поясами в знак доброго расположения друг к другу.

3. «В каждой избушке свои игрушки». Интерактивное музейное занятие, рассказывающее о кукле как символе языческой веры наших предков, участнице праздников русской деревни, обереге и игрушке. Дети узнаю, почему простая и незатейливая на вид, народная кукла несла в себе энергию добра и любви, что придавало ей особую почитаемость в народе. Почему сам процесс изготовления куклы в те времена был таинством, и её никогда не делали в плохом настроении или без желания. 

Мастер класс «Изготовление тряпичной куклы-куватки, зайчика на пальчик».

4. «Ремесло не коромысло – плеч не тянет». Интерактивное музейное занятие о различных ремёслах наших трудолюбивых предков: пушном промысле, плетении из бересты, ткачестве, вышивании, резьбе и росписи по дереву, об их значении в жизни народа, об особенностях развития ремёсел в Приангарье. 

Мастер-класс «Роспись «деревянного» изделия» с использованием особенностей сибирской росписи, которая являясь частью народного изобразительного искусства, служила исключительно декоративным целям.

В основе каждого мероприятия, которое состоит из интерактивной экскурсии и мастер-класса лежит определенный фольклорный сюжет, тема.  Дети сразу же становятся активными участниками игры-экскурсии. Максимальное количество человек в группе - 15. Для нас важно, чтобы каждый смог принять активное участие и проявить себя. Групповые занятия проводятся по заявкам, на платной основе. Стоимость с мастер-классом 70 рублей с человека, без мастер-класса – 50 рублей с человека.

Фото занятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Виртуальные экскурсии "В гости к предкам славян"

Экскурсия 1 "Русская изба. Бабий кут"

Дорогие ребята! Приглашаем вас совершить увлекательную экскурсию  в прошлое, и заглянуть  в гости к нашим предкам.  И так … Милости просим!

1

«Гость на порог, хозяину радость», «Много гостей, много новостей», Хлеб да соль! Русь всегда славилась своим гостеприимством, об этом говорят и многочисленные пословицы и поговорки.  А знаете ли вы, почему гостей всегда встречали хлебом и солью?  В стародавние времена путник, который зашел в селение и попросился на ночлег, да отведал хлеб и кашу, мог всегда рассчитывать на защиту хозяина. Но и сам уже не мог причинить хозяевам зла.  Вот поэтому появилась традиция встречать дорогих гостей хлебом да солью. Хлеб у славян олицетворял достаток, богатство, а соль отгоняла злых духов.

 

2

С древних времен люди строили себе жилища, где можно было спрятаться от холода, непогоды, от диких зверей, погреться у огня, приготовить пищу.  «Мой дом, моя крепость», «Дома и стены лечат», «В гостях хорошо, а дома лучше». На Руси избы рубили (строили) без единого гвоздя из самого прочного дерева – лиственницы. Такие дома стояли долго, т.к. если лиственницу вымочить в воде она приобретала прочность камня.  Такие срубы и в наше время можно встретить в Музеях деревянного зодчества. Давайте заглянем  в избу. Наклоняйтесь пониже, не ударьтесь. Ну вот, поклон как подобает, хозяевам отвесили.  И что мы видим … Печь!

 

3

Печь предмет одушевленный, полноправный член семьи.  Она занимала полдома и была сердцем его. О ней говорили: «На печи всегда красное лето», «Мала печка да тепленька», «Когда в печи жарко, тогда и варко». Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали малые дети и старики, сушили одежду и…  парились как в бане. А сейчас я приглашаю вас заглянуть в особое место в доме. Здесь хозяйничает только женщина. Это место  так и называлось – «бабий кут» (угол), находился он у печки и отделялся занавеской.  Здесь она варила еду, пекла и стряпала, пряла и шила. Тут же на большом крюке, вбитом в потолок висела зыбка (колыбель) с самым маленьким членом семьи.  А ещё у хозяйки были помощники, без которых не обойтись. Знакомьтесь, самовар.

 

4

Про него говорили: «Стол без самоварного возглавия не стол, а кормушка.  Ни приятности тебе, ни чинности». Из века в век на Руси почитали трёх хозяев. СамогО, того, кто самый главный в семье (отец, дед), русскую печь и самовар.  Без них не начинался день, а с их почина делались  все остальные дела. Он считался символом добра и семейного покоя. А вот самая незаменимая вещь и в наше время, ложка

 



5

На Руси семьи были большие до 15 и более детей. Когда в семье рождался очередной  малыш, ему дед или отец вырезал из дерева его собственную ложку.  Потому что у каждого члена семьи должна была быть своя, и другую он брать не имел право. Даже в гости ходили со своей ложкой. И пословицу сложили «Запасливый гость без ложки в гости не ходит». Пришел без ложки, остался «с носом». А что хозяйка в печку ставит? Конечно, чугунок.

 



6

Самая прочная и незаменимая посуда в хозяйстве. Чугунок тяжелый, т.к. сделан из особо прочного металла – чугуна, его ставили прямо в сам огонь.  В нём кипятили воду, варили овощи, супы. Чугуны были большие и маленькие. У чугунка был младший брат -  это горшок.

 




7

Горшок был главной кухонной посудой. Его изготавливали из глины.  Он прямой предшественник  супницы, кастрюли, сахарницы и контейнеров для хранения различных продуктов. В нём готовили каши, супы, тушили мясо, кипятили молоко. Хранили  крупы, муку, мёд, масло и сметану. В них не портились продукты. У  хозяйки  в куту горшки были разные.  Самые маленькие,  которые вмещали три ложки,  и огромные которые вмещали до трёх ведер воды.  Расписные горшочки ставили на праздничный стол,  в горшках попроще готовили и хранили продукты. Считалось, что старые горшки имели обереговую силу, их не выбрасывали. Если они трескались, их с любовью оборачивали берестой и хранили в них сыпучие продукты.

 

8 9

Горшки были женские и мужские. Мужские отличались от женских по форме. Мужские были круглые, крепкие и низенькие, а женские высокие и изящные (крынки). Когда купали деток -девочек поливали обязательно из женского горшочка, приговаривая: «Расти стройная и красивая», а мальчикам приговаривали расти крепкими и сильными. У горшков есть части тела, как у человека - тулово, горлышко, талия, губы и ноги. А как же хозяйка вынимает горячие чугуны и горшки из печи?  Ей помогает …ухват

 


10 11

Ухват, без него не обойтись. Ухватов  было тоже несколько, от больших до маленьких. Для больших и маленьких горшков и чугунов.  А вот караваи хлеба да пироги вынимала другая помощница, это хлебная лопата. Вот она…





12

В старые годы, когда в каждом деревенском доме пекли хлеб, а по праздникам — пироги, при печи полагалось иметь широкую деревянную лопату на длинном черенке. Как сказывается в  народной сказке про Лутонюшку, была она даже у Бабы Яги в избушке на курьих ножках. Именно на хлебной лопате отправил наш герой в пылающую русскую печь дочку злой колдуньи. Хлебную лопату делали из целого куска дерева, точнее, липового, осинового или ольхового кряжа.

У хозяйки были не только помощники, которые помогали ей управляться  у печки, были и другие хлопоты. Например, постирать и погладить бельё. А помогало ей в этом  вот такое устройство, как сейчас сказали бы «2 в 1». Это стиральная машина и утюг. А называлось это чудо техники  … рубель

13

Стирка, для многих современных людей, ограничивается загрузкой и выгрузкой белья. А как справлялись в старые времена наши предки в условиях отсутствия не только горячей воды из-под крана, но и стирального порошка с хозяйственным мылом? Для стирки использовались мыльные растворы, которые получали в домашних условиях. Это был щелок и мыльный корень. Никогда не стирали в бане, это считалось грехом. Бучить белье могли в доме или около бани, а значит, рядом с водоемом. Для стирки использовались чугуны, глиняные корчаги, корыта, ступы, песты, вальки и рубели. Хозяйка замачивала белье, заливая его щелоком, в ведерном чугуне, и ставила в печь. Но не надо представлять себе женщину, мужественно вталкивающую тяжеленный чугун в устье печи – ей в этом помогал ухват и каток. Если ухват знаком всем, то назначение катка следует объяснить – это специальная гантелеобразная деревянная подставка, по которой ручка ухвата вкатывала тяжелую емкость в жаркое нутро печи.

Еще одним орудием для стирки служил ВАЛЕК. Этой небольшой деревянной лопаткой «валяли» или «клепали» выстиранное белье на камне или на доске на берегу, как бы выбивая грязь. Вальки украшали затейливыми орнаментами. Связано это было с тем, что их зачастую преподносили девушкам парни в качестве подарка.

Любая ответственная хозяйка знает: стирка – это еще полдела, надо еще выгладить то, что отбелили заботливые руки. Какие приспособления имелись в домашнем хозяйстве наших  предков, чтобы это сделать? В прежние времена не столько гладили, сколько «катали» белье. Чем? Знакомьтесь. Рубель и скалка.

Рубель представлял собой прямоугольную доску с рукоятью: на нижней стороне были вырезаны, вырублены поперечные скругленные зарубки, а верхняя, лицевая сторона зачастую украшалась резьбой.

Для того, чтобы погладить, хозяйка складывала одежду, скатерть, полотенце вдоль, стараясь придать ей ту же ширину, что и у скалки. Оборачивала ими скалку, образуя тугой сверток. Рубель клали сверху и от края стола прокатывали вперед, размягчая и разглаживая льняную ткань — катали. И это был механический способ глаженья.

А вечером садилась у окна за другую помощницу – прялку.

14 15

И только тихо поскрипывало колесо, а из мягкой кудели  тянулась ниточка, чтобы зимними вечерами связать деткам теплые носочки или наткать на всю семью холста - ткани на  порты да сарафаны. Но это уже совершенно другая история, которую вы дорогие ребята узнаете на следующей нашей интерактивной экскурсии.


Доброго вам здоровья! Для доброго гостя и ворота настежь!

Приглашаем на интерактивные занятия в 2018 году

План на 2018 год

Январь

«Хозяйка в дому что пчела в саду» Интерактивное занятие.

Май

«Молодец в кафтане, девка в сарафане» Интерактивное занятие.

Июнь

«В каждой избушке - свои игрушки» Познавательный творческий час.

Ноябрь

«К  чему дитятко приучишь, то от него и получишь» Познавательный творческий час.

0012 018

Библиографические пособия

pdfСписок о собаках

pdfКартина мира по книгам Э.Веркина

pdfГерои детских книг на экране2.7 MB

zipДети пустоты4.72 MB

zipОлимпиада11.7 MB

zipПод знаком3.35 MB

docДети войны227 KB

pdfПутешественники1.53 MB

pdfОткрываем историю1.55 MB

 

«Подключение к электронным библиотекам ЛитРес и НЭБ» с кнопками:

litr neb

Мы в социальной сети «Одноклассники.ру» и «ВКонтакте»

6  vk

insta @biblpervocvet #библиотекапервоцвет

 

Формирование информационной культуры пользователей

7

pamp  

5 8

9 

image010 image011

pero

u4itelЦель: Выявление, поддержка и продвижение поэтически одарённых детей и подростков. Через знакомство с аспектами поэтического мастерства научить их самим создавать стихи, малую прозу, анализировать поэтические произведения собственного сочинения и других авторов, научиться их интерпретации.

Задачи программы: Решение двух взаимосвязанных проблем: нравственное воспитание детей и их литературное развитие. Определяющее направление в предстоящей работе - научить ребят творчески мыслить. 

Виды деятельности:

  • целостный анализ поэтического произведения;
  • умение вчитываться в произведение и видеть слово в контексте;
  • постижение поэтической идеи;
  • знакомство с различными аспектами поэтического мастерства.

Основные формы работы: Творческие занятия, дискуссии, литературные конкурсы, встречи с поэтами, мастер - классы

Информацию об объединении можно найти на странице ДТО «Проба пера» на сайте МБУК «ЦБС»и на страницах в соц.сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на информационном стенде в вестибюле библиотеки.

vk

vk

Руководитель: Светлана Ивановна Васильева, телефон: 5-71-68, 89246103668, электронная почта zvet@uicbs.ru

Дорогие ребята! Так случилось что вместе с юбилеем города детское творческое объединение «Проба пера» тоже отмечает юбилей – 30 лет! Менялся статус: клуб любителей фантастики, поэтический клуб, творческое объединение;  руководители: 1987-2004гг.- Л.Ф.Гладкова, 2005-2009гг. – Л. П. Галиченко, 2009-2013гг.- Г.А.Добролюбова, с 2014г.- С.И.Васильева; участники; темы детских сочинений. Неизменным оставалось одно - желание библиотекарей поддержать юных, талантливых ребят, помочь им в развитии их поэтических, литературных способностей. За эти годы вышло более 20-ти сборников, в том числе тематических.

2013 2014 2015 2016

В 80-е годы, когда на пике популярности были писатели-фантасты, дети тоже пробовали себя в этом жанре. Они сочиняли целые повести, иногда с продолжением, книги-игры, книги-путешествия. Кстати, именно повальное увлечение фантастикой, желание поделиться прочитанным, да ещё и самим сочинить что-то необычное, объединило мальчишек, которые сутками пропадали в детской библиотеке, послужило толчком к созданию в 1987 году клуба любителей фантастики. Первый сборник, напечатанный на машинке, оформленный в картонную обложку вручную, бережно хранится в архиве библиотеки. В эти же годы было принято решение назвать клуб «Проба пера», расширить тематические рамки сочинений и сделать выпуски сборников по типу альманаха ежегодными.

1988 год 1989

Творчество юных сердец

3

Свирелькаежемесячный журнал о природе для детей. – 2015. - № 1.

В номере:

Рождество. – С. 5 – 6.

Игрушка филин : поделка из цветной бумаги. – С. 8 – 9.

Чёрный, Саша. Живая азбука. – С. 15 – 18.

Почему медведь зимой спит? : экологическая загадка – С. 22 – 23.

Вишневский, Василий. Пищуха. – С. 24

Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы : научно-методический журнал / Гл. ред. А.Н. Захлебный. – 2014. - № 4.

В номере:

Захлебный, А.Н. Перспективы развития экологического образования в России во втором десятилетии XXI века. – С.3 – 7.

Дзятковская, Е.Н. От образования об устойчивом развитии к образованию для устойчивого развития. – С. 12 – 20.

Мустафин, Д.И. Какие экологические проблемы волнуют школьников? / Д. И. Мустафин, Е. М. Мироненко – С.39 – 41.

Бабакова, Т.А. Региональный образовательный проект «Моя Карелия» как средство реализации идей экологического образования. – С. 45 – 50.

Ахаладзе, Р.Г. Воспитание экологической культуры: внеурочная работа, исследования, личный опыт. – С. 51 – 54.

1

Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе/ ред. Максим Скороходов. – 2015. - № 1.

В номере:

Хопта, Ю. Канары – осколки Антлантиды. – С.4 - 6.

Коровкин, О. Алоэ. – С. 9 - 11.

Арнольд, О. История возникновения коралловых рифов. – С.12 – 15.

Белорусцева, С. Наш дом – наша крепость. – С.16 – 19.

Дыгало, В. Опасные обитатели морей. – С. 20 – 23.

4

Лазурь: популярный литературно-художественный альманах экологической направленности для молодежи. – 2015. - №1.

В номере:

Щапова, Г. Великая просветительница России: о Екатерине Дашковой. – С. 4 – 6.

Барабанов, В. Белогорск – древняя столица Крыма. – С. 7 – 8.

Арнольд, О. Шермиции, кони и казаки. – С. 9 – 11.

Щапова, Г. Шри-Ланка – жемчужина Востока. – С. 14 – 19.

Стасенко, Л. Галапагосские острова. – С. 20 – 22.

Арнольд, О. Самый быстрый и самый уязвимый: о гепарде. – С. 23 – 26.

Эйснер, В. Встречи с желтым зверем: о белом медведе. – С. 26 – 28.

CGB LOGO

Адрес: пр.Мира, д. 5
Телефон: ☎ 5-71-68
e-mail: zvet@uicbs.ru

Режим работы:

Понедельник 
Вторник 
Среда 
Четверг 
Пятница 
Суббота 
Воскресенье 

1



с 10:00 до 19:00


Выходной
с 10:00 до 19:00

Последний четверг месяца - санитарный день

Схема проезда